Неточные совпадения
Но сейчас я остро сознаю, что,
в сущности, сочувствую всем великим бунтам истории — бунту Лютера, бунту разума просвещения против авторитета, бунту «
природы» у Руссо, бунту французской революции, бунту идеализма против власти объекта, бунту Маркса против капитализма, бунту Белинского против мирового духа и мировой
гармонии, анархическому бунту Бакунина, бунту Л. Толстого против истории и цивилизации, бунту Ницше против разума и морали, бунту Ибсена против общества, и самое христианство я понимаю как бунт против мира и его закона.
В природе я чувствовал именно «священнодействие», полное
гармонии и смысла.
В самих звуках ничего нет привлекательного для уха, но
в них бессознательно чувствуешь и понимаешь общую
гармонию жизни
в целой
природе…
Спохватившись, она задала себе вопрос,
в чем же их привлекательность, их чарующая тайна, и понемногу эти синие вечера, неопределенные вечерние тени и удивительная
гармония песни с
природой разрешили ей этот вопрос.
Тут она не тревожила его никакими определенными и неразрешимыми вопросами; тут этот ветер вливался ему прямо
в душу, а трава, казалось, шептала ему тихие слова сожаления, и, когда душа юноши, настроившись
в лад с окружающею тихою
гармонией, размягчалась от теплой ласки
природы, он чувствовал, как что-то подымается
в груди, прибывая и разливаясь по всему его существу.
И это было правда. Тайна этой поэзии состояла
в удивительной связи между давно умершим прошлым и вечно живущей, и вечно говорящею человеческому сердцу
природой, свидетельницей этого прошлого. А он, грубый мужик
в смазных сапогах и с мозолистыми руками, носил
в себе эту
гармонию, это живое чувство
природы.
Вот указать на него, раскрыть все тонкости, всю
гармонию, все то, что благодаря этой
природе отливается
в национальные особенности, начиная песней и кончая общим душевным тоном.
Пока эти понятия не выгнаны из общества, пока полная
гармония идей и потребностей
природы не восстановлена
в человеческом существе, до тех пор подобные сделки неизбежны.
Так,
в музыке нравятся нам нередко дикие аккорды, уклоняющиеся от правил музыкальной
гармонии, но удачно выражающие какой-нибудь действительно существующий диссонанс
в природе; между тем нам дерет уши, а вовсе не производит приятного впечатления, нечаянно сделанная ошибка, когда артист возьмет одну ноту вместо другой.
Не умея ещё возвыситься до идеи о всеобщем единстве и
гармонии, он и
в себе, как
в природе, предполагает существование различных, неприязненных друг другу, начал.
Если всякий предмет
в природе имеет право существовать прежде всего для себя, то неужели человек должен быть каким-то уродом
в создании, изгнанником из общей
гармонии?
В этой иллюзии держит человека Аполлон. Он — бог «обманчивого» реального мира. Околдованный чарами солнечного бога, человек видит
в жизни радость,
гармонию, красоту, не чувствует окружающих бездн и ужасов. Страдание индивидуума Аполлон побеждает светозарным прославлением вечности явления. Скорбь вылыгается из черт
природы. Охваченный аполлоновскою иллюзией, человек слеп к скорби и страданию вселенной.
Природа — этот величайший и гениальнейший из художников — дарит изредка мир такими воплощениями красоты,
в которых перечисленные нами образцы находятся
в какой-то наисовершенной
гармонии.